Какому бизнесу не страшен кризис?

Так зачастую звучит вопрос в адрес разных консалтинговых компаний, которые могут разработать любой бизнес-план и высчитать рентабельность любого вида бизнеса. Сергей Борисов, президент Общероссийской Ассоциации малого и среднего бизнеса «Опора России» довольно четко дал ответ на актуальный вопрос: «Кризис заставил многих предпринимателей перевести бизнес в те сферы, где гораздо больше шансов остаться на плаву. И, возможно, даже получить поддержку от государства. Это, как правило, те секторы, которые не зависят от колебаний фондового рынка и зарубежных заимствований.

Будущее за теми предприятиями, которые заняты обеспечением жизненно важных потребностей общества. Это хлебопекарни, прачечные, транспортные перевозчики, ремонтные предприятия, сфера услуг. По-прежнему останутся прибыльными АЗС и автомойки. В помощи властей нуждаются не только социально-значимые проекты, но и инновационные проекты.

Начинающим компаниям придется туго, и это плохо - ведь рынок живет тогда, когда на нем появляются новые интересные игроки. «Провальным» окажется бизнес тех, кто связан с предметом роскоши: люксовые бутики, брендовые салоны, дорогие автомобили. Их клиенты из финансового сектора уже стали первыми жертвами сокращений и урезания заработной платы». Прогноз не утешительный, особенно для того сектора, который реально развивался в последние четыре года и был рассчитан на средний класс.

Существуют также мнения по поводу новых идей в эпоху кризиса, и они зачастую связаны с информационными технологиями. Другие проекты связывают с развитием интернета.

По данным журнала «Секрет фирмы», заведомо прибыльные направления бизнеса уже известны и тенденция их роста на рынке абсолютно прозрачна. На первом месте удачно расположились коллекторские агентства. Именно их услуги требуются сегодня львиной доле крупных компаний, понесших убытки в связи с невозможностью и нежеланием контрагентов погашать задолженности. Ничего не грозит и компаниям, «завязанным» на госзаказ и финансируемым из государственных источников. Дорожное строительство, ЖКХ и прочие социально необходимые направления бизнеса останутся на плаву в любом случае. Ювелирный бизнес также испытывает небывалый подъем. Люди буквально сметают с прилавков ювелирные украшения, рассматривая их в качестве альтернативы изъятым из банков в срочном порядке депозитам. Однако эксперты утверждают, что значительно больше выгадают от повышенного спроса не сами потребители, надеющиеся уберечь свои сбережения от обесценивания в будущем, а ювелирные компании, приумножающее свои доходы прямо сейчас.

Сейфы и охранные системы также обречены на успех. Скопившиеся на руках у населения денежные средства необходимо где-то хранить. Ну а поскольку это «где-то» в последнее время в большинстве случаев ограничивается пределами одной квартиры, неудивительно, что у населения возник повышенный интерес к средствам укрепления обороны. Ну и, разумеется, и в кризис люди будут продолжать есть и болеть. А потому фармацевтический бизнес и предприятия, производящие основные продукты (хлебопекарни, птицефабрики и пр.) останутся на плаву в любом случае. В числе «везунчиков» оказались те компании, услуги которых направлены на снижение затрат, кадровые агентства, консалтинговые компании, специализирующиеся на слияниях и поглощениях, и компании с фиксированными тарифами, как то телефонные компании, энергокомпании.

Автор: Елена Белоусова
Источник: www.gorodbiznesa.ru

 
Поиск




Домены

fast-support-300х250



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



На главную Карта сайта Написать сообщение