Продажа цветов: советы начинающим
Открывая срочные вклады банков, а тем более, собственное дело, каждый рассчитывает на получение прибыли. Каждый бизнес имеет свою специфику, причем большинство нюансов познаются только практически.

Цветы – товар очень специфический. Если проценты по вкладам в банках зависят только от «финансовой погоды», то стабильная прибыль от торговли цветами – дело более тонкое. Нежный товар не является предметом первой необходимости и быстро портится, спрос на цветы носит четко выраженный сезонный характер.

Ассортимент товара для каждой точки следует подбирать с учетом особенностей места расположения. Основные факторы – социально-демографический и платежеспособность потенциальных покупателей. Если точка расположена в спальном районе на окраине города, лучше не делать ставку на дорогие или экзотические цветы. Для цветочного магазина в деловом районе или в пешеходной зоне картина будет прямо противоположной.

Спрос на цветы увеличивается с наступлением теплого времени года, а осенью объем продаж уменьшается. Пики активности продаж привязаны к ряду дат: День святого Валентина, 8 марта, День Победы, последний звонок, 1 сентября, День учителя. Торговля несколько оживляется перед профессиональными праздниками и праздниками местного значения. 

При закупке товара перед праздниками кроме факторов, связанных с расположением точки, нужно учитывать и день недели. Идеальный вариант – когда праздничный день приходится на субботу. Если же праздничным днем будет понедельник, продажи значительно ниже ожидаемых. Виной этому невысокая платежеспособность многих и обычная человеческая лень. Многолетняя практика и личный опыт показывают, что, собираясь в гости, многие передаривают букеты. Это тем очевиднее, чем беднее район. В идеале для изучения особенностей динамики спроса следует вести постоянный учет продаж.

Учитывать человеческую лень следует и при выборе места для вашей торговой точки. Пройти лишнюю сотню метров ради букета цветов согласен не каждый. Оптимальное место – возле оживленных переходов, парковок и остановок транспорта. Поскольку цветы, как и депозиты банков москвы не входят в список товаров и услуг первой необходимости, то спрос на них в условиях финансовой нестабильности сильно падает. 
Для каждой конкретной торговой точки график подбирается индивидуально, с учетом особенностей района расположения. В идеале должна быть организована работа в две смены. Усредненный вариант графика работы выглядит примерно так: открытие в 8 утра, закрытие не раньше 21 часа.

Удачно подобранный персонал – еще одна важная составляющая успеха. У миловидной общительной девушки дела пойдут гораздо лучше, чем у коллеги мужского пола. Очаровательная улыбка увеличивает шансы на продажу. От продавца требуется владение минимальными навыками флористики и хороший вкус. Кроме умения быстро составить букет нужно также следить за тем, находятся ли цветы в воде. Особенно важным это становится, когда клиент сам вынимает цветы. Часть цветов может оказаться над водой и преждевременно завянуть. Обращение с каждым видом цветов имеет свои особенности, которые разъяснить новому работнику хотя бы в общих чертах.

Самая распространенная практика оплаты труда – почасовая, но многие работодатели премируют персонал долей от продажи свыше оговоренного минимума.

 

 
Поиск




Домены

fast-support-300х250



© ТехноКрафт, 2008-2012
Все права защищены
При копировании материалов установка активной ссылки на сайт www.tehnokraft.ru обязательна
Карта сайта



На главную Карта сайта Написать сообщение